Троллейбусы скоро потеряют «рога»

Группа ГАЗ разработала электрический автобус — широкой публике его показали 5 июня на Нижегородской ярмарке 

Автопроизводители рассчитывают, что при наличии политической поддержки электрические автобусы станут перевозить пассажиров в городах-миллионниках. Первые шаги на пути к использованию экологически чистого транспорта уже сделаны. Вскоре в Нижнем Новгороде начнутся испытания первого электробуса. Модель электробуса ЛиАЗ-62747, разработанная ГАЗом совместно с компанией MOBEL, была продемонстрирована на Нижегородской ярмарке.
По итогам тестирования город может закупить 100 первых автобусов, которые не будут загрязнять атмосферу выхлопами дизельных двигателей.
— Сейчас мы показываем только концепт, в дальнейшем должны пройти заводские и сертификационные испытания, перед запуском в серию автобус должен быть обкатан одной из эксплуатационных организаций. Промышленное производство может начаться не раньше 2014 года. Объем производства — сотни штук в год, — рассказала журналистам представитель управляющей компании группы ГАЗ Мария Кузнецова.
Литий-ионные аккумуляторы производства компании «Лиотех» обеспечивают ЛиАЗу запас хода электробуса до 200 км. По словам Кузнецовой, для подзарядки электробуса нужна сеть электрических станций (трехфазное питание на 380 В).
— Мы думаем, что подзарядку можно организовать на базе троллейбусных транспортных предприятий, — пояснила она.
«Тролза» и НефАЗ также пока не планируют масштабного производства электробусов в этом году. О полноценном производстве машин можно будет говорить не раньше следующего года, сказал Тарасов.
Валерия СМОЛКИНА

Запись опубликована в рубрике Социум. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *