Девятый причал оказался на грани техногенной катастрофы

Набережная Речного вокзала в опасности: самая нагруженная транспортная магистраль города рискует съехать в Волгу

На оперативном совещании в мэрии 14 мая глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин заявил, что на строительстве, которое в вялотекущем режиме ведется на Нижне-Волжской набережной, налицо признаки техногенной катастрофы.
— Во время поездки по Канавинскому мосту я заметил, что стройка, которая ведется, а точнее не ведется на набережной, оказалась абсолютно не подготовлена к паводку, — рассказал глава города.
Кстати, именно газета «Ленинская смена» первой в городе предупреждала о последствиях нарушений при данном строительстве еще осенью прошлого года. Эта тема была затронута в материале “Опасная стройка на набережной” 24 ноября 2011 года.
Напомним, строительство туристического комплекса, которым занимается московская компания “Трейд Парк”, было согласовано еще в 2007 году. Но проект превратился в долгострой. Участок обнесли синим забором, и что сегодня за ним творится, мало кому известно. Но события там происходят судьбоносные. Дело в том, что в пределах земельного участка находится причальная стенка Речного вокзала. Причем девятый причал представляется сейчас наиболее аварийным. Есть сведения, что во время застройки были разрушены анкерные тросы, которые закрепляют причальную стенку. При ледоходе или паводке стенка, как правило, отъезжает, а в отдельных случаях может вовсе отвалиться. Тогда пространство заполнится водой и объект реально начнет уходить под воду. Учитывая, что он находится в оползнеопасной зоне, есть риск как минимум получить транспортный коллапс в центре города (чуть выше проходит самая нагруженная транспортная магистраль города — Нижне-Волжская набережная). В самом неблагоприятном случае оползень может вылиться в ЧП с трагическими последствиями.
Не зря техники говорят: “Где тонко, там и рвется”. Именно это мы сейчас наблюдаем в районе причала №9 Речного вокзала.
— Невооруженным глазом видны размывы подпорной стенки, размывы бетонных покрытий, которые выполняют функцию берегоукрепительных сооружений. Но самое печальное, что вода вплотную подбирается к проезжей части Нижне-Волжской набережной. Поэтому мною дано поручение городской администрации создать комиссию, выехать на место, подвергнуть все детальному осмотру и анализу для того, чтобы понять, какой ущерб, возможно, мы можем получить в результате некомпетентных и безответственных действий застройщика – компании “Трейд Парк”.
— Помимо того, что нижегородцы уже долгие годы лишены красивейшего вида на Стрелку, на Волгу, мы можем получить еще проблемы техногенного характера, потому что крупные коммуникационные коридоры города проходят именно там, это важная транспортная артерия. Поэтому допустить развитие ситуации как неуправляемой мы не можем. Реагировать будем быстро, — добавил Олег Сорокин на оперативке.
Действительно, поторопиться необходимо. Не за горами 4 ноября. И именно в районе Речного вокзала, где установлен памятник Минину и Пожарскому, будут проходить основные мероприятия торжеств, посвященных 400-летию создания Нижегородского ополчения. В качестве почетных гостей уже заявили о себе Путин и Медведев. С ними прибудет еще масса высокопоставленных персон. В том числе зарубежных. А рядом с памятником Минину, где должны пройти основные торжества, – аварийный причал. Неужели стоит задача таким образом опозориться? Время поправить ситуацию еще есть…

Ефим БРИККЕНГОЛЬЦ

Запись опубликована в рубрике Страсти по власти. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: Девятый причал оказался на грани техногенной катастрофы

  1. Владимир говорит:

    Забейте срочно шпунт Ларсена и нет проблем!

    8 9104183454 — звоните!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *