Дзержинские дороги стали полосой препятствий

В ночь на четверг 12 апреля проспект Ленина в г. Дзержинске был заблокирован спонтанно образовавшимся пикетом. 9 автомобилей с пробитыми шинами на несколько часов полностью перекрыли движение от улицы Суворова до улицы Черняховского

Таким способом автомобилисты города химиков протестовали против ужасающего качества дорог в Дзержинске.

«Спасибо мэру за дороги!»

На бортах нескольких машин красовались транспаранты с надписью: «Спасибо мэру за дороги!» Участники акции требовали, чтобы на разговор с ними вышел лично Виктор Сопин. Однако ни сам градоначальник, ни его подчиненные не почтили своим присутствием это общественное мероприятие.
Через день журналисты «ЛС» приехали в Дзержинск, чтобы лично разобраться в причинах, сподвигнувших автомобилистов на столь радикальный шаг. Мы убедились, что градус недовольства дзержинцев нынешней властью необычайно высок. А качество дорог здесь действительно не выдерживает критики.
И ладно, если бы ямы да ухабы были исключительно на окраинах. Нет, в  самом центре города дороги выглядят так, словно город только что пережил бомбежку! Дзержинцы утверждают: таких разбитых дорог в их городе никогда не было. Да, качество проезжей части города химиков идеальным и раньше назвать было нельзя. Но нынешняя весна побила все рекорды по количеству поломок из-за ненадлежащего состояния асфальтового покрытия. По улицам Грибоедова, Циолковского, Чапаева, проспекту Ленина без приключений проехать невозможно. Данный список можно продолжать до бесконечности.

«SOS» в телеэфире

В таких условиях аварийность возрастает в разы. Чтобы уяснить масштабы бедствия, общественный клуб автолюбителей 12 апреля обратился посредством телевидения к водителям города с просьбой сообщать о ДТП, связанных с ямами на дорогах. Уже в пятницу 13 апреля с 9 до 15 часов позвонили 43 человека (рекордная цифра), чьи авто так или иначе пострадали от качества дорог Дзержинска: пробитые колеса, разбитые бамперы и подвески, повреждение дисков. Звонившие называли разные адреса, где получили от ям повреждения. Анализ показал, что практически весь город накрыла “бездорожная” эпидемия. Это перекресток Гайдара – Ленина, улицы Попова, Свердлова, Циолковского, проспект Ленина, весь центр города и прилегающие к нему дороги.
Водители вызывали ГИБДД, чтобы зафиксировать ДТП, но ГИБДД не торопилась на выезд, некоторым автомобилистам пришлось ждать до 10 часов. Дождались ГИБДД всего три водителя. На сегодняшний день только они могут подать в суд иски о возмещении материального ущерба. Остальным придется ремонтировать свои автомобили за собственный счет. По самым предварительным подсчетам это стоит от 2000  до 30000 рублей. При этом ремонтные работы на дорогах не ведутся, и каждый день автомобили дзержинцев подвергаются риску.
Между тем Сопин заявил, что к 25 мая дзержинские дороги приведут в порядок (газета “Дзержинские ведомости” № 12 (235) от 30 марта 2012), но до сих пор ремонт ни одной дороги в Дзержинске еще не начат. Как бы нам не прийти в прошлое, когда градоначальником был все тот же Сопин, и тогда, как говорили, в Дзержинске “не было дорог, а были одни направления”.
Почему именно сейчас «дорожная проблема» выглядит особенно острой? На наш взгляд, на это есть сразу несколько причин.
Во-первых, методы, которыми дорожные службы в течение прошлого года и этой весной обслуживали магистрали, мягко говоря, вызывают удивление. Снег, в изобилии выпавший зимой, с асфальтовых покрытий почти не убирался. А даже если дороги и чистили, то снег сваливали на обочины. С потеплением сугробы начали таять, заливая асфальт. Результат — покрытие начало интенсивно вылетать.
Более того, прошлой осенью тысячи дзержинцев стали свидетелями того, как асфальт при ремонте дорог и тротуаров укладывался на слой свежевыпавшего снега.
А неделю назад Интернет буквально взорвал ролик, выложенный неким анонимом. На улице Грибоедова работники фирмы «Магистраль», занимающейся обслуживанием дорог в Дзержинске, закидывали горячий асфальт прямо в лужи!
И после всего этого Виктор Сопин и его подчиненный – начальник управления дорожного хозяйства и благо-устройства администрации города Хусаин Сабитов – уверенно заявляют, что «дороги в целом перезимовали неплохо». Да, куда уж лучше…
Не исключено, что дзержинские чиновники умеют летать. Иначе они не могли бы не заметить ужасающих колдобин, встречающихся на дорогах через каждые пару десятков метров. Причем ямы залиты водой, долго не сходящей из-за отсутствия нормальной «ливневки», и водители визуально не способны оценить их глубину. Как итог – пробитые колеса, сломанные подвески автомобилей.

Сопину в области перестали доверять?

Впрочем, в г. Дзержинске не выдерживают критики дороги не только муниципального, но и регионального значения. И здесь можно сказать, что Сопин стал заложником собственной политики неэффективного менеджмента. После того, как «Единая Россия» во главе с мэром провалила в городе химиков выборы в Государственную Думу, местная администрация в глазах областного правительства утратила всяческое уважение. Соответственно, и деньги городу выделяются по «остаточному принципу». В том числе и на ремонт дорог…
Сейчас дзержинцы не особо стесняются в выражениях, высказывая претензии Виктору Сопину относительно качества дорог в Дзержинске. Однако в прошлую пятницу градоначальник физически не мог слышать глас народа, поскольку убыл давать пресс-конференцию в Нижний Новгород. Кстати, это многих горожан удивило. Ну представьте себе, что, например, Олег Кондрашов поехал бы рассказывать о своих достижениях куда-нибудь в Починки или Аразамас?..
Но Виктор Сопин – это особый случай. Похоже, для него гораздо приятнее «пиариться» в областном центре, вместо того чтобы в своем городе заняться разваливающимся хозяйством и ремонтом дорог.

Ефим БРИККЕНГОЛЬЦ

 

Комментарии участников движения г. Дзержинска

Сергей Н., торговый представитель, владелец автомобиля «Нива-Шевроле»:
— Такого кошмара, как нынешней весной, у нас в Дзержинске еще не было. По дорогам просто невозможно ездить! На прошлой неделе на проспекте Ленина возле 32-го рынка я угробил сразу 2 колеса! Пришлось срочно их ремонтировать. Ведь без машины я работать не могу. Разумеется, полторы тысячи выложил из собственного кармана. «Спасибо» мэру. Думаю, если бы этот бездельник рублем отвечал за наши поломки, такого бардака не было бы.

Андрей К., частный извозчик:
— Таксистом я работаю 3 года. Но за все это время таких дорог, как сейчас, я в Дзержинске не видел. Одни ямы да ухабы. По-моему, их вообще никто не ремонтирует. Этой весной я уже успел угробить подвеску. Боюсь, это еще не все сюрпризы. Кто виноват? Наверное, мэр города Сопин. Ведь его предшественники до такого безобразия дело не доводили.

Водитель «скорой помощи» Роман:
— А у вас случайно телевизионной камеры нет с собой? Жалко! Я бы очень хотел обратиться в прямом эфире лично к мэру Сопину и в глаза сказать ему все, что думаю по поводу качества дорог в городе. Я не понаслышке знаю, что такое езда по плохим дорогам. Я работаю на машине «скорой помощи» и представляю, как сложно порой проехать по такой разбитой дороге. Особенно трудно, когда везешь какого-нибудь экстренного больного. Есть вероятность, что не довезешь... Самые плохие дороги на улицах Чапаева, Гайдара и многих других.

— Евгений, водитель-дальнобойщик с десятилетним стажем:
— Дороги у нас не просто ужасные, а суперужасные! Кругом ямы, выбоины, ухабы. Просто ужас что творится! За последние пятнадцать лет таких дорог еще видеть не приходилось. Мэр Сопин и его подчиненные крайне плохо работают. При прежнем руководителе нашего города Портнове было гораздо лучше. А при действующем градоначальнике Сопине дороги нынешней зимой не убирались совсем! Довольно скверная ситуация сейчас наблюдается на проспекте Циолковского, да и на многих улицах картина складывается ничем не лучше. Только представьте, что асфальт какие-то недобросовестные рабочие укладывали прямо в лужу! Безобразие! Наши местные водители уже собрались перекрывать проезжую часть и устраивать забастовку. Сам я проживаю в Дзержинске, хоть и нахожусь постоянно в разъездах. Мне не приходилось еще видеть таких ужасных и опасных дорог. А ведь платим самый высокий автомобильный налог! За что, спрашивается? В суды, считаю, обращаться бесполезно, поскольку те наверняка действуют совместно с администрацией. За возмещением материальных убытков лучше обращаться в страховую компанию, с ними у меня заключен соответствующий договор, а значит, и денежную компенсацию получить у меня больше шансов.

Автомобилист Андрей:
— Сам проживаю в Нижнем Новгороде. В Дзержинск часто приезжаю в гости к родителям, вынужден ездить по этим отвратительным дорогам. Сам я раньше жил здесь. И могу сказать, что дороги заметно ухудшились только сейчас. Даже автомобиль новый не хочется покупать. Вдруг его разобьешь? А расходы потом придется возмещать за собственный счет. Ладно хоть, моя машина застрахована. Но ведь авто может и очень серьезно пострадать. Поглядите, какие здесь ухабы!

Водитель троллейбуса Сергей, проживает на улице Чапаева:
— В последнее время наши дороги действительно, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Более или менее ситуация складывается на улице Грибоедова, это рядом с вокзалом. Хотя если поехать, наверняка потом жалеть будешь. Про другие дороги и в других местах я вообще промолчу. На троллейбусе я работаю уже 17 лет, и ничего подобного раньше не видел. В городе отвратительные дороги, везде ямы да ухабы.
Елена Владимировна, водитель-перегонщик троллейбуса №2, живет на улице Октябрьской:
— Митинг автомобилистов действительно прошел вчера. По вопросу плохих дорог даже заседание в городской думе проходило. На нем присутствовали мэр Сопин, депутаты Герасимов и Поляков. Это ведь очень серьезная проблема. Только почему-то она совсем не решается. И даже письменное обращение к губернатору Нижегородской области Шанцеву ничего не дало. А ведь плохие дороги являются огромной проблемой для электротранспорта. Он ходит по штангам, одно колыхание на ухабе – и троллейбус ломается. На мой взгляд, именно администрация во главе с мэром Сопиным должна всерьез задуматься о скорейшем решении этой дорожной проблемы. Я сама являюсь автомобилистом со стажем, поэтому мне постоянно приходится ездить по этим так называемым «дорогам». Помню, при Портнове условия создавались гораздо лучше: он периодически обновлял троллейбусный парк, а работникам нашего транспортного предприятия регулярно выплачивалась так называемая тринадцатая зарплата. Теперь ничего этого нет. А вот плохие дорожные полотна – пожалуйста. За примером далеко ходить не надо: взять, к примеру, проспект Ленина или улицу Грибоедова. Там, где живу я, дела с дорогами обстоят чуть получше, чем везде. Но именно с приходом Сопина началась вся эта неприятная чехарда с дорогами.

Водитель маршрутного такси №30, представиться  отказался:
— В том, что у нас такие дороги, виноваты, пожалуй, все: и Портнов с Сопиным, и даже Путин. Хорошие дороги были только при советской власти. Водителем работаю с 1980 года, но такое безобразие стало существовать только сейчас, в последние годы. Нигде нормально проехать нельзя, кругом одни сплошные ямы да ухабы. Рессору сломаешь – платить придется из своего кармана. Очень плохая дорога возле Дома книги на Циолковского. Эх, так и хочется всех их на три буквы послать, чтобы занимались своим делом и не допускали подобного безобразия!

Запись опубликована в рубрике Страсти по власти. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *